ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
198216, Санкт – Петербург, проспект Народного Ополчения, д. 11 , литера А.
8 (812) 376-01-71
dou19.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Добро пожаловать на наш сайт!

Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Сегодня в ГБДОУ  уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования –сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников , воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью .

Эти задачи являются приоритетными в детском саду.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в нашем ДОУ.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ :

обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Медико-профuлактические мероприятия обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий ; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия   в ДОУ направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Эта работа осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие технологии широко используются педагогами ДОУ в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Использование в режиме дня:

  • индивидуальных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;
  • различных оздоровительных режимов (режим адаптации для вновь принятых детей, на время каникул; в летний период);
  • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
  • физкультурных занятий всех типов;
  • оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) .

В воспитательно-образовательный процесс включены технологии оздоровления и профилактики такие как:

а) физминутки , физпаузы здоровья во время занятия;

б) двигательные переменки между занятиями;

в) проведение Дней здоровья;

г) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;

д) занятия ЛФК.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки
  • Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки
  • Динамический час
  • Комплексы упражнений на устройствах системы «ТИСА» для комплексного развития двигательных качеств и навыков

Закаливание:

  • Сон без одежды
  • Ходьба босиком
  • Оптимальный двигательный режим

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе имеются рубрики , освещающие вопросы оздоровления без лекарств.

Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Задачи здоровьесбережения.

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию)
  • Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
  • Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

Направленность работы по здоровьесбережению.

  1. Лечебно-профилактическое(витаминотерапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).
  2. Обеспечение психологической безопасностиличности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня).
  1. Оздоровительная направленностьвоспитательно-образовательногопроцесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).
  1. Формирование валеологической культурыребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе имеются рубрики , освещающие вопросы оздоровления без лекарств.

Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.

Уровень   физического развития детей 

Результаты диагностики уровня   физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития:

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Система закаливающих мероприятий

Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников

Положение о создании условий для занятий с обучающимися физической культурой и спортом

Использование нетрадиционного оборудования в развитии движений у детей дошкольного возраста

 

 

QR код для страницы в ВК

qrcode

© 2024. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.